Pages

Tuesday, December 31, 2013

Games for kids (in Russian)

Чудо-рисунки

Покажите ребенку бублик или кольцо от пирамидки, объясните, что такой предмет называется круглым, а в середине у него есть дырка, куда можно засунуть пальчик. Нарисуйте сами - кистью плашмя на листе бумаги очень быстро несколько бубликов. А теперь попробуйте это сделать вместе с ребенком или он сам повторит ваши движения, которые должны быть легкими и смелыми, рука должна быть в воздухе и на кисточку давить не надо.
Покажите ребенку узкие цветные ленточки, объясните, что они очень ровные и красивые и, что такие ленточки надо нарисовать. В этом задании важно научить ребенка хорошо промывать кисточку, когда он меняет цвет и отжимать ее тряпочкой. Тогда рисунки малыша будут аккуратными и яркими. Ленты рисуем основных цветов - красный, желтый, синий, зеленый.
Дети хорошо знакомы с лесенкой. Можно поиграть с игрушечной и посмотреть из чего же состоит лесенка. Здесь надо показать малышу, как правильно нарисовать лесенку. Две прямые линии сверху вниз, а затем поперечные слева направо. Можно рисовать и карандашом, и красками. Что ребенок предпочитает.
Надо развивать умение ребенка объединять предметы по форме. С этой целью поговорите с ребенком , о круглых предметах, а потом вместе попробуйте их нарисовать. Это занятие лучше проводить карандашом, чтобы ребенок четко видел форму. Шарики, апельсины, мячики...

Рисуем не просто круглое.

Солнышко круглое, а из него льются лучики света.Жучок коричневый, а вокруг торчат лапки.Божья коровка почти круглая, на спинке черные точки, спереди два усика, а по бокам лапки.Можно рисовать какие-то предметы и просить ребенка просто дорисовать недостающие детали - веревочку к шарику, к машине - колесо, хвостик - котику.
Сейчас необходимо просто научить ребенка правильно пользоваться карандашом и кисточкой, не мять бумагу, аккуратно пользоваться красками и рисовать элементарные для ребенка вещи.
В магазине зеркал

   Описание. Взрослый (а затем ребенок) показывает движения, которые за ним в точности должны повторять все игроки.    Инструкция: «Сейчас я расскажу вам историю  про  обезъянку.  Представьте себе, что вы попали в магазин, где стоит много зеркал. Туда вошел  человек, на плече у него была обезьянка. Она увидела себя в зеркалах и подумала, что это другие  обезьянки,  и  стала  корчить  им  рожицы.  Обезьянки  в  ответ состроили ей точно такие же рожицы. Она  погрозила  им  кулаком,  и  ей  иззеркал погрозили. Она топнула ногой, и все обезьянки топнули. Что ни делала обезьянка, все остальные в точности повторяли ее движения. Начинаем играть.

Смотри на руки.Описание. Дети, двигаясь по кругу, точно  выполняют  различные  движения рук, показанные взрослым или «командиром».   Инструкция: «Сейчас мы поиграем. Для игры нам нужно  выбрать  командира,который будет придумывать движения для рук. Сначала командиром  буду  я,  апотом тот, кого мы выберем с помощью считалки. Все играющие, стоя  друг  задругом по кругу, должны начать двигаться под музыку.  Первым  будет  стоять командир - сейчас им буду я. Все внимательно  следят,  какие  движения  рук показывает командир, и повторяют их точно за ним. Начинаем играть».
Найди два одинаковых предмета   Описание. Ребенку предлагается:   а) рисунок с изображением пяти предметов, среди которых два  одинаковых; требуется их  найти,  показать  и  объяснить,  в  чем  схожесть  этих  двух предметов  картинка (карточка) с изображением предметов  и  образца;  необходимо найти предмет, подобный образцу, показать его и объяснить, в чем схожесть;   в) рисунок (карточка) с изображением более пяти предметов из изображенных предметов надо образовать одинаковые пары, показать их  или соединить линиями, проведенными простым  карандашом,  и  объяснить,  в  чем схожесть каждой пары.

 Выкладывание палочекОборудование: счетные палочки  трубочки для коктейлей и т.д.), образец узора.   Описание. Ребенку предлагают по образцу  выложить  узор  или  силуэт  из палочек
1-й уровень сложности - узоры в одну строчку (карточки);
2-й уровень сложности - простые силуэты, состоящие от 6 до 12 палочек(карточки);
3-й уровень сложности - более сложные силуэты, состоящие от 6  до  13 палочек (карточки);
4-й уровень  сложности  -  сложные  с  большим  количеством  деталей, состоящие от 10 до 14 палочек (карточки).

Выкладывание узора из мозаики

Нанизывание бусинок
Очень хорошо  упражнять  детей  в  закреплении  геометрических  фигур  в следующей последовательности:
 1. Найди в комнате предметы, имеющие форму шара, круга, квадрата;
 2. Найди в предметах знакомые геометрические фигуры;
Разбежались зайки
Ведущий говорит: "Давай поиграем в веселых зайчиков. Я буду читать стишок, а ты повторяй за мной движения".
По лесной лужайке  Разбежались зайки. (легкий бег)
Вот какие зайки, Зайки-побегайки. (поднимаем ладошки к голове, показываем "ушки")
Сели зайчики в кружок, (присели)
Роют лапкой корешок. (движение рукой)
Вот какие зайки, Зайки-побегайки. (поднимаем ладошки к голове, показываем "ушки")

 Цепочка домино около 2-х лет Малыши любят рушить строения из кубиков или песка. Покажите ребенку, как можно красиво разрушить поставленные в цепочку детали домино. Установите детали домино на короткое ребро друг за другом в длинную цепочку. Затем легонько толкните крайнюю деталь и вся цепочка, опрокидываясь, придет в движение. Попытайтесь научить малыша тихонечко толкать деталь, чтобы разрушить цепочку.Постройте башни из кубиков и деталей деревянного конструктора специально для того, чтобы ребенок их разрушил. Это доставит малышу большую радость. В качестве строительного материала можно использовать пустые пакеты, например,  из-под детского сока или любые коробочки (от чая, круп, каши, зубной пасты и т.п.). 
 Сортировка около 2-х лет Мы посадили двух кукол и перед каждым положили по тарелочке. Говорю Юле, что одна кукла любит макароны, а другая фасоль. Насыпаю в мисочку немного фасоли и макарон и прошу накормить кукол, рассортировав. Сначала Юля пытается сортировать, беря последовательно то макаронинки, то фасолинки – что попадётся вперед. А затем она сменила тактику – сначала выбрала все макаронинки и положила их в тарелку одной кукле, а затем все фасолинки быстро переложила в другую тарелку.Говорят, что важно довести работу до конца, поэтому насыпайте совсем немного фасолинок и макаронинок для сортировки, чтобы можно было порадоваться результату! Усложните игру – предложите сортировать  три вида продуктов на трех кукол.
Обводим рамки, трафареты.2 - 3 года Можно купить готовые рамки и трафареты, которые сейчас продаются в большом количестве для детей. Можно сделать самим из плотного картона. В очень плотном, толстом картоне вырезаем простые по форме фигурки: круг, квадрат, овал, треугольник и др.
Предлагаю Юле обводить карандашом, как сами фигурки, так и полученный из картона  трафарет от них изнутри.Обводить изнутри гораздо легче, чем обводить фигурки.У Юли пока получается не очень хорошо, но она пытается.Лучше всего ей удается проводить линию по обычной линейке (я держу линейку сама).Также ей нравится, когда мы вместе обводим разные предметы: детали от деревянного конструктора, игрушки, обувь, руку и ногу, рулончик скотча и другие разнообразные объекты.
Выкладывание из камешков 2 - 3 года Набираем много камешков из речного песка и выкладываем из них разнообразные фигурки, человечка, солнышко, дорогу и т.д. Выкладывать можно на асфальте или на земле.  Использовать можно цветы, веточки, шишки или просто песок насыпая его в виде дорожки.Можно играть и дома, выкладывая что-то на полу. В качестве материала для выкладывания можно использовать не только камешки, но и фасоль, горох или крупу. Можно использовать детали конструктора, детского домино для того, чтобы выкладывать из них, например,  дорогу для игрушечной машинки.

Колодец 2 - 3 года Карандаши (лучше, если их сечение будет не круглым, а в виде многоугольника) выкладываем совместно с ребенком в «колодец». Кладем два карандаша параллельно друг другу вдоль с расстоянием примерно 7-9 см. Следующую пару укладываем сверху на них так же, но уже поперек. Следующую пару вдоль и т.д. стараясь не разрушить сделанное. Детям постарше можно предложить выложить «колодец» из спичек.
Мы приклеили на лист бумаги аппликацию большого мухомора. А точки (пятнышки) Юля делала, отщипывая маленькие кусочки пластилина и придавливая их пальчиком.Ей так понравилось, что после этого мы сделали глазки, ротик, носик, ушки нарисованным портретам всех членов семьи, фары машинке и точки у божьей коровки.Можно сделать пятнышки у далматинца и жирафа и любые другие пятнышки или точки у уже готовых рисунков (в раскраске, в журнале, на аппликации и т.п.) Главное, чтобы ребенок научился отщипывать именно маленькие кусочки пластилина, и слегка придавливать и размазывать их на листочке. Параллельно можно изучать цвета (синие глазки, желтые фары), а также счет и математику (одно пятнышко и еще одно – уже два пятнышка).
Рисуем линии 2,5 года Маленькому ребенку достаточно трудно нарисовать даже прямую линию. Чтобы была какая-то цель можно сделать следующее. Нарисуйте «дорогу», которая ведет к реке и на другой стороне реки продолжение дороги. Предложите ребенку соединить две точки (концы «дороги») - построить мостик, чтобы девочка (зайчик или т.п.) могла пройти по мостику на другой берег.Нарисуйте мальчика и машинку. Предложите малышу провести линию от руки мальчика к машинке – нарисовать веревочку для машинки.Нарисуйте воздушные шарики и семью (маму, папу и др.). Пусть ребенок проведет линии от рук людей до шариков.  Каждому свой шарик.
Например, рисую домик и показываю Юле. Прошу Юлю закрыть глаза или отвернуться. Быстро дорисовываю что-то на рисунке (например, дым из трубы). Когда Юля открывает глаза, то спрашиваю: «Что я дорисовала?». Для начала, домик рисую серым цветом, а дым ярко синим. Чтобы было сразу заметно то, что я дорисовала. Игру можно все время усложнять, добавляя к рисунку что-то еще (забор, дерево, уточку, девочку).
Строим последовательности 1,5 - 2 года Беру набор больших кубиков и маленьких. Ставлю цепочку из больших кубиков, на них укладываю маленькие. Даю Юле большой кубик – она кладет его в цепочку. Даю еще один, Юля кладет его тоже в цепочку, а затем даю маленький. Она понимает, что маленькие нужно класть сверху  и кладет его в цепочку сверху.Другой вариант. Беру белые и черные шашки. Ставлю последовательность (цепочку) из белых и черных шашек попеременно. Затем предлагаю Юле – она продолжает. То же самое можно проделывать и из кубиков двух цветов.Мы где-то читали, что можно поиграть так же путем нанизывания больших бусин двух цветов на шнурок.
Что отсутствует? 1,5 - 2 года Берем четыре одинаковых зайца (кубика, колечка и т.п.) разных цветов. Юля отворачивается. Я закрываю одного зайца платочком и прошу Юлю повернуться. Юля должна вспомнить, какого зайца теперь нет.  Игра довольно сложная и можно начать с трех или с двух предметов. Хотя наш папа усложнил её еще более, закрывая из четырех предметов сразу два.Можно попробовать разные предметы. Например, берем мячик, кубик, колечко. Закрываем один из предметов и спрашиваем, какого предмета теперь нет. На мой взгляд, это сложнее.  Чтобы как-то акцентировать внимание на этих трех объектах можно поместить мячик, кубик и колечко например в коробку (грузовик, тазик и т.п.).
Отличия в рисунках 2-3 года Рисую два простых одинаковых рисунка. Например, два одинаковых домика. На одной из картинок добавляю «лишнюю» деталь, которой нет на другом рисунке. Например, дым из трубы или шторки на окошке. Показываю рисунки Юле и прошу найти, в чем отличие. Сначала, эту «лишнюю» деталь делаю очень яркой, чтобы она была заметной.Если Юля не может заметить отличия, то начинаю перечислять, помогая ей: «На этом рисунке есть окно и на другом есть окно. На этом рисунке есть крыша и на другом есть крыша. На этом рисунке есть труба, а на другом? На этом рисунке есть дым, а на другом?» И Юля с радостью первооткрывателя находит «дым» или «шторы»! 
Странные человечки 2-3 года Нарисуйте человечка (или просто личико), специально забыв какую-то часть тела. Наиболее заметно – это нарисовать только один глаз.Попросите ребенка просто посмотреть на картинку. Вполне возможно, что он сразу заметит отсутствие какой-то части тела и радостно об этом вам сообщит! Мне показалось, что труднее всего заметить отсутствие уха JЕсли малыш не заметил что с рисунком что-то не так, то помогите ему вопросами: «Глазки у человечка есть?», «А ушки?»Видоизменить игру можно, наоборот, пририсовывая лишнюю часть тела (три глаза, допустим). Тоже очень весело.Если ребенок уже рисует, попросите нарисовать недостающее. 
Игра в стаканчики 2 - 4 года Берем два одинаковых стакана, переворачиваем их вверх дном.  Под один стакан убираем какой-нибудь предмет или игрушку, под другим ничего не должно быть. Дальше просим ребенка выбрать стакан с предметом. После нескольких удачных попыток, стаканы  медленно меняем местам и снова просим малыша выбрать нужный стакан. Чем лучше у ребенка получается следить за перестановкой  и указывать нужный стакан, тем быстрее меняем местами стаканы и тем больше усложняем траекторию их движения.Если сразу не получается, то можно взять прозрачные стеклянные стаканчики и положить тот предмет, который очень нравится малышу (например, для Темы Настя положила пустышку). Со стеклянными стаканчиками малыш понял, в чем тут дело - они двигаются! Наш вариант «подсказки» такой – взять два стаканчика отличных по цвету, например красный и синий. Предмет тоже взять красный и поместить его под красный стаканчик. Акцентируйте внимание на том, что красный предмет под красным стаканчиком, побуждая наблюдать за перемещением. Вот так вот распространенная шулерская игра может помочь развитию внимания и памяти у малыша
Расскажите ребенку какую-нибудь новую сказку. А после рассказа спросите ребенка о какой-то детали. Например, «Как была одета девочка?», «Что держал в руке гномик?» и т.п. Не выбирайте длинных сказок.Если малыш не смог ответить на вопрос, то расскажите сказку еще раз и тогда он обязательно обратит внимание на эту деталь
Эту игру нам посоветовал врач.  Игра учит нас ориентироваться в пространстве, перешагивать через препятствия. Делаем «дорогу» из старых кассет или из картинок, из карандашей, кубиков, кеглей и пр. (одна и та же быстро надоедает). Затем Юля ходит по такой дороге.  Для начала это просто два прямых ряда кассет (кубиков, карандашей) с расстоянием между рядами примерно 30-40 см. С каждым разом дорога  все более длинная и извилистая. Она может сужаться и расширяться.  В эту игру мы начали играть когда нам был 1 год и 3 месяца и сначала ходили только прямо (порой, не замечая дороги), а сейчас  полностью повторяем все повороты. Юля помогает мне строить дорогу, укладывает кассеты или карандаши. Быстрая дорога  получается из длинных шнуров, к тому же из шнуров её проще делать извилистой. Можно предложить ребенку пройти на носочках, пяточках, боком, а позднее и попрыгать.
Идем по мостику 1,5 Мы взяли хорошо обработанную доску длиной 2 метра и шириной 15 см. Это наш «мостик». Кладем доску в комнате. На другом конце доски – любимая детская игрушка. Нужно пройти по «мостику» за игрушкой, не «замочив» ног. Ходим восьмеркой 1,5 - 2 года Развиваем координацию, учимся видеть препятствия.Расставляю кегли или большие кубики в цепочку на расстоянии 40-50 см друг от друга. Для начала всего 2 штуки. Задача Юли пройти «восьмеркой» между ними.Когда кеглей целый ряд, то проходить нужно, то направо, то на лево, описывая волнистую линию.Расставляя кегли и\или кубики разными способами (в виде квадрата, круга) можно придумывать разные способы хождения.Можно еще и ползать таким же образом. Резинка 1,5 - 2 года Наверно, в детстве все играли «в резинку»?Связываю концы обычной длинной бельевой резинки длиной 3-4 метра. Натягиваю её между двумя стульями, сначала высотой от пола 5-7 см. Юле надо просто перешагнуть через это препятствие, не зацепившись. Если хорошо получается, то увеличиваю высоту.Обязательно страхуйте ребенка, так как можно упасть, потянув за собой стулья.Можно использовать длинные шнуры, но на мой взгляд, резинка удобнее.Задание посложней: попросите встать на одну резинку, а затем шагнув на другую
Ходим по кочкам 1,5 - 2 года Раскладываю на полу «кочки» - толстые книги или кольца от огромной пирамидки. Нужно пройти по «кочкам» к цели (игрушка) не «замочив» ног.Сначала «кочки» должны быть близко друг к другу и довольно широкие, затем можно увеличивать расстояние между «кочками» и уменьшать их размер. На улице можно нарисовать мелом большие или маленькие островки и ходить по ним или перепрыгивать (если малыш уже научился перепрыгивать препятствия)
Раздувайся пузырь (шарик) 2 - 3 года Можно играть вдвоем, втроем или с большим количеством людей. Беремся за руки, образуя круг. Сначала, стоим как можно ближе друг к другу, а затем расходимся, расширяя круг, и говорим: «Раздувайся пузырь (или шарик), только смотри, не лопни. Раздувайся, только не лопни…не лопни...». Расходимся так, на сколько позволяют руки, и затем «разрываем» пузырь: «Бах! Лопнул пузырь!»В качестве одного «человека» в эту игру можно взять куклу или мишку.Если ребенок не знает, что такое пузырь или шарик, целесообразно сначала показать ему, надув мыльный пузырь или воздушный шарик. Тогда игра приобретет смысл.
Флаги  2 - 3 года Из цветной бумаги вырезаем треугольные или прямоугольные флаги. Дыроколом проделываем две дырочки по краям вдоль одной стороны на каждом флаге. Теперь на длинный шнурок (или подходящую веревку) нанизываем флажки и  вывешиваем их где-то в доме (на новогодней ёлке, на даче, на балконе и т.п.).
День-ночь или море волнуется 2 - 3 года Говорю Юле: «день». Она должна бегать, прыгать и делать что угодно. Как только говорю: «ночь», она должна лечь на пол и закрыть глаза. Игра подходит и для нескольких малышей. Пожалуй, это простая версия широко распространенной игры для более старших ребятишек «Море волнуется…».Где один ведущий говорит: «Море волнуется – раз! Море волнуется – два! Море волнуется – три!». В это время все дети бегают, машут руками и делают что угодно. Когда ведущий произносит: «На месте морская фигура замри!» все «застывают» в том положении, в каком их застигла эта фраза. Кто первый шевельнется, тот и становится ведущим
Найди звучащую игрушку 1,5 - 2 года Прячу звучащую игрушку, а Юля по звуку её ищет. Для начала можно просто накрыть её тряпочкой. С каждым разом игру усложняю.Игрушка должна звучать довольно долго, чтобы ребенок мог ориентироваться, где она лежит. Сейчас продается много игрушек с разными песенками, заводных игрушек и т.п. Возьмите ту, которая звучит дольше.
А для чего нам этот предмет? 2-3 лет Спрашиваю Юлю: «Для чего нам нужна вода?»Её ответ: «Пить, красить, бегать (она с бутылкой воды бегает)».Подсказываю: «Умываться, купаться, цветочки поливать».Спросите малыша, для чего нам нужна ложка, кровать, горшок и другие предметы. Потом попробуйте перейти на какие-то более сложные предметы.Например, я спросила Юлю для чего нужны солнце, звезды, день, ночь и получила очень интересные ответы
для чего нужно Солнце?- Чтобы светить.- А зачем нужно чтобы Солнце светило?- Чтобы было тепло.- А зачем нам тепло?- Чтобы раздеваться.- А зачем нам раздеваться?- Чтобы погреться на солнышке.- А для чего нам греться на солнышке?- Потому что мы холодные…J.
Путаница  2,5-3 года Попробуйте сказать ребенку перепутанные фразы со смешным значением: «Пол стоит на столе», «Диван лежит на папе», «Потолок висит на лампочках» и т.п. Скорее всего, малыш сразу же заметит несоответствие и скажет вам правильный вариант.Юле так играть очень понравилось. После нескольких таких перепутанных фраз я сказала одну правильную: «Кукла сидит в коляске». Попробуйте и Вы, как отреагирует ребенок?Затем мы поменялись ролями - Юля сама стала составлять такие перепутанные фразы, а мне приходилось составлять из них правильные предложения.
Каждой банке своя крышка около 2-х Берем много разных баночек и крышек к ним. Задача Юли – подобрать крышки к баночкам.Мы берем пластмассовые баночки для сыпучих продуктов, баночки из-под детского питания, пластмассовые детские бутылочки с сосками, маленькие пластиковые бутылки и т.п.Проще всего начать всего с двух баночек. Желательно чтобы крышки закрывались легко.
Что в мешочке? 1,5 - 2 года Беру полотняный мешочек (можно взять маленькую наволочку) и прячу в мешочек объект (игрушку, колечко, шарик и т.п.) Затем прошу потрогать игрушку через мешочек. В большинстве случаев Юля называет предмет правильно. Если не может понять что это за объект, то тогда засовываем ручки в мешочек и определяем на ощупь уже сам предмет (не подглядывая).Предметы конечно должны быть знакомыми. Иначе Юля решит, что крышка не подходит к баночке и будет пробовать закрыть ей другие баночки.
Рулетка 1,5 года С помощью этой игры можно в легкой форме выучить буквы, цифры, животных, цвета, фрукты и овощи, предметы обстановки и т.п.К детской игрушке юле (волчок) я приклеиваю стрелку. По кругу раскладываю карточки (можно кубики) с буквами алфавита (примерно 10 карточек).  Запускаем юлу и смотрим, какая буква выпала. Если буква знакома Юле, то она её называет. Если буква незнакома, тогда я её называю и называю несколько слов с ней. Выпавшую букву убираем, а на её место ставим другую карточку и продолжаем игру.Так же можно изучать цифры.Можно взять карточки  с изображениями, например, разных предметов быта, цветов, разных животных (сейчас продаются в магазинах специальные магнитные карточки с изображениями) и другие.
Кармашки 2 - 3 года Детям нравится раскладывать что-то по кармашкам. Мы используем прозрачные кармашки для обучения счету.Я взяла полиэтиленовые кармашки из старой «визитницы», отрезала их оттуда и приклеила на картон прозрачным скотчем. В нашем примере 5 кармашков, но можно разное количество в зависимости от ваших целей. Можно просто вырезать из плотного полиэтилена прямоугольники и приклеить их скотчем на картон так, чтобы получились прозрачные кармашки.Затем я из бархатной цветной бумаги вырезаю фигурки. Допустим, три морковки и две репки. Предлагаю Юле разложить овощи по кармашкам. Так наглядно видно, что «пять» можно получить из двух и трех объектов. В следующий раз число «пять» получаем как четыре и один и т.д. Фигурки часто меняю (арбузики, груши, яблоки, елочки, рыбки и т.д.) чтобы было интересно.Эти фигурки, в дальнейшем, можно использовать для аппликаций.Кармашки можно сделать и из конвертов, приклеить их на большой лист и использовать для каких-то сортировок или хранения карточек с рисунками, буквами и цифрами.
Погода 1,5 - 2 года Рисуем на отдельных листах: Солнце, облака, тучи и дождь, грозу, снег. А так же звезды, полную Луну или месяц.Проснувшись утром, идем смотреть в окно. Какая сегодня погода? Вывешиваем нужную картинку на стенку. Если погода в течение дня сменилась, то бежим менять картинку на другую. А вечером вывешиваем звезды, Луну или месяц!В этом году у нас даже висела картинка с затменьем солнца!
Как зовут детёнышей? 2 - 3 года Если ребенок хорошо говорит, то можно играть в виде «вопрос-ответ. Как зовут детенышей собачки? Щенки!Как зовут детенышей кошечки? Котята!Как зовут детенышей коровы? Телята!Как зовут детенышей курочки? Цыплята!Как зовут детенышей овечки? Ягнята!Как зовут детенышей утки? Утята!
 Кто где живет? 2 - 3 года
«Где живут мышки?», «В норке!»«Где живут лягушки?» - «В болоте!»«Где живут птички?» - «В гнезде!»«Где живет медведь?» - «В берлоге!» … «Кто что ест?» 
Цветок 2 - 3 года Вместе с малышом посадите в горшочек какое-то растение, поливайте каждый день и время от времени отмечайте его рост. Зимой мы посадили в горшочек чеснок (зубчики) и поставили на подоконник на солнечной стороне. Чеснок быстро растет, поэтому через несколько дней уже можно увидеть зеленые ростки и сделать первую отметку
Маленькая помощница 2 - 3 года Где-то мы читали, что у ребенка должна быть небольшая обязанность по дому.Эту обязанность Юля себе выбрала сама. После того, как Юлины вещи постираются в стиральной машине и посушатся до состояния «под утюг» она развешивает их досушиваться на батарею. Кроме того, огромное удовольствие Юле доставляет «мытьё посуды», «стирка Юлиных вещей», «вытирание пыли», «мытьё пола». Все это мы позволяем ей делать вместе с мамой или бабушкой.

Световые отражения 2 - 3 года Иногда мы играем в «солнечного зайчика», используя маленькое зеркальце. «Зайчика» можно делать небольшим фонариком в темной комнате
Смешные съедобные рожицы и другие игрушки 2 - 3 года Можно сделать, а потом съесть смешные рожицы (веселый и грустный) из самых разных фруктов, овощей, вареных яиц, зеленого горошка.Наверно все знают, как сделать кувшинку из яблока, помидора или яйца, надрезав его зигзагом, а потом разъединив половинки. Можно сделать кораблики из половинок яиц и т.п.Цветочки из морковки, огурца: вдоль овоща немного прорезать, затем вырезать и убрать 4-5 полосок, а сам овощ разрезать  поперек.
 Кусочки ткани 1,5-3 года Предложите ребенку разноцветные кусочки ткани разного качества и разных рисунков (можно даже просто вещи)..Покажите ткани в горошек, в полосочку, в клеточку. Попросите найти другую ткань в горошек или в клеточку. М. Монтессори предлагает дать ребенку парные кусочки ткани. Задача для ребенка - подобрать к кусочкам пары. Еще интересней будет если завязать глаза и сделать это на ощупь.
Ошибки художника.2,5-3 года Что нужно для игры:Бумага, карандаши, ножницы или книжки с подходящими картинками.Нарисуйте картинку, допустив в рисунке какую-то ошибку. Например, вместо рыбы в реке нарисуйте птичку. Или паровоз летит по небу, а самолет едет по рельсам. Предложите малышу рассмотреть картину и сказать, в чем ошибка художника? Можно вырезать фигурки из цветной бумаги и выложить из них картину, допустив ошибки. Тогда ребенку нужно не просто найти ошибку, а правильно переставить картинки. Например, вернуть самолет в небо, а паровоз на рельсы.
Сказки перепутались 2-4 года Что нужно для игры:Герои разных сказок в любом исполнении;У нас есть игрушечные персонажи разных сказок ("Репка", "Курочка Ряба", "Теремок" и "Красная шапочка"). Я перепутала всех героев, сказала дочери, что все они потерялись и хотят домой, каждый в свою сказку. Затем мы вместе разбирали их по сказкам Для игры с маленьким ребенком, наверное достаточно перепутать героев всего двух простых сказок.По сути, эту игру можно считать частным случаем игр-сортировок. Когда малышу предлагается, например, из перепутанных карточек выбрать фрукты, машины, напитки и т.п., то есть рассортировать объекты, выделив в них общий признак.
Донеси мячик 1,5-2,5 года. В комнате поставить стул и на него миску. Маленькому ребенку дается столовая ложка и несколько маленьких мячиков для пинг-понга. Задача малыша донести яйцо в ложке до миски и положить его туда. Затем вернуться назад за новым яйцом. Особенно весело если детей несколько, можно устроить соревнование.Нам яйца было есть нельзя, а маленьких мячиков  как-то мы не нашли. Поэтому мы в эту игру поиграли, когда стали уже постарше, с довольно большими мячиками и огромной ложкой и лопаткой для снега. Идея та же. Мы использовали много самых разных мячиков 7-10 см в диаметре. Носили их большой кухонной ложкой для раздачи и лопаткой для снега и складывали в большое ведро.
Велосипед  2,5 - 3 года.Попросите ребенка лечь на спину, пусть он обопрется своими согнутыми ногами о ваши руки, положив ступни на ладони. Теперь малышу нужно приложить усилие, разгибая свои ноги (сначала одновременно), а вы немного сопротивляйтесь этому.Затем пусть ребенок разгибает ноги попеременно, надавливая на ваши ладони как не педали велосипеда.Попробуйте и вы лечь на спину напротив ребенка. Теперь нужно совместить не ступни и ладони, а ступни ребенка с вашими ступнями. Выполните эти же упражнения, оказывая сопротивление друг другу ногами.
Ходим  «вприсядочку» 2,5-3 года.Что нужно для игры:два стула, веревка или резинка. Упражнение заключается в том, чтобы ребенок ходил или даже прыгал «вприсядку» (на корточках). Можно придумать любую историю, чтобы побудить малыша делать это. Я напишу о том, как играли мы.Юля была цыпленочком, который потерялся. Цыпленок должен ходить по квартире на корточках и искать свою маму. В другом случае я «насыпала» в одной части квартиры воображаемые зернышки и цыпленочек должен был допрыгать туда на корточках (можно держать ребенка за руку при этом), чтобы поклевать их. И, наконец, третий вариант – нужно натянуть резинку или шнур между двумя стульями достаточно высоко от пола. Малышу нужно пройти на корточках под веревкой и не задеть её.
Больше, меньше, поровну  2,5-3 года. Для игры можно использовать любые игрушки или предметы. Традиционно "кормят" кукол или игрушечных животных. Берем две куклы, ставим перед ними тарелочки. Малышу предлагаем раздать куклам еду, поделив её поровну, либо дать какой-то кукле еды больше чем другой. В качестве еды можно использовать пуговицы, фасолины, монетки или вырезать из картона яблочки и т.п. Для начала возьмите четыре одинаковых предмета. Допустим 4 красных пуговицы. Если ребенку не составит труда разделить их поровну, то предложите 6 пуговиц или даже 8! Усложняйте игру предложив разделить пуговки разных цветов, допустим предложите вновь 4 пуговки (2 красных и 2 синих). Как их разделит Ваш малыш? Как Вы и ожидали или по-другому? Далее еще более сложные варианты: предложите положить какой-то кукле еды больше чем другой. Затем не просто больше, а больше на "одну" пуговку. Если желаете, можно таким образом вводить понятия четных и нечетных чисел. Мы для разнообразия играем в эту игру, используя аппликации

No comments:

Post a Comment